СРОЧНО: Нужен скриптер в команду addona-a OGSE. Писать сюда - http://afogse.forum2x2.ru/forum-f28/tema-t103.htm


    ЧаВо (Частые Вопросы) по моду

    Поделиться
    avatar
    FEAR93
    Модератор

    Сообщения : 9
    Дата регистрации : 2010-01-17

    ЧаВо (Частые Вопросы) по моду

    Сообщение автор FEAR93 в Пн Авг 16, 2010 3:49 pm

    Задавайте тут свои вопросы, мы будем на них отвечать и самые частые - вывешивать в заглавном сообщении.

    Перед тем как спрашивать - прочтите ридми к моду! Обязательно!

    В: Как скачать мод/обновление/файл с сайта?
    О: Жмем по ссылке правой кнопкой мыши и выбираем "Сохранить объект как..." или что то похожее - это зависит от браузера, либо качаем любым менеджером закачек: Download Master, FlashGet, ReGet и т.д.

    В: У меня перестала открываться дверь к Сидоровичу! Что такое, как это поправить?
    О: Дверь к Сидору не будет открываться, если на Кордоне игра самостоятельно сделала автосейв (не тот ,что при переходе на локацию, а произвольный) в процессе беготни по локе и была сделана следующая загрузка c этого сейва. Чтобы такого не случалось - сразу после того, как игра делает подобны автосейв, делайте или быстрый сейв или сохраняйтесь через главное меню!

    В: Я уже если честно запутался, обясните пожалуйста (для тех кто на бронепоезде Smile ) надо все патчи качать или достаточно только последний.
    О: Они кумулятивные. Нужно только последний.

    В: Каковы системные требования мода?
    О: Для комфортной игры на высоких настройках при динамическом освещении вам нужна примерно такая система:

    Процессор: любой частотой не ниже 3 ГГц
    Оперативная память: не менее 2 Гб
    Видеокарта: верхней ценовой категории с поддержкой 3-й шейдерной модели, т.е. не ниже ATI Radeon HD 2950 или аналогичная карта GeForce.

    Для нормальной игры на статике вам нужна примерно такая система:

    Процессор: любой частотой не ниже 2,5 ГГц
    Оперативная память: не менее 1-1,5 Гб
    Видеокарта: средней ценовой категории с поддержкой 2-й шейдерной модели, т.е. не ниже ATI Radeon X1950 или аналогичная карта GeForce.

    В: Что такое Скайграфикс? Как он работает?
    О: Это продвинутый шейдерный мод. Работает на динамическом освещении. Добавляет сразу несколько эффектов, в том числе моушен блур, SSAO, Parallax Occlusion, SunShafts. Про то, что это за эффекты, подробно расписано во всплывающих подсказках конфигуратора - просто подержите мышку над галочкой опции немного и прочтёте.

    В: Как влияют на графику эффекты Parallax Mapping и S.S.A.O. ?
    О: 1. Без данных эффектов: http://s61.radikal.ru/i172/0905/aa/32df19b483e8.jpg
    2. Только SSAO: http://i004.radikal.ru/0905/32/b651160f2185.jpg
    3. SSAO+Parallax: http://s41.radikal.ru/i092/0905/f9/8288161958a3.jpg
    4. Только Parallax: http://s51.radikal.ru/i132/0905/7c/703e9ca4f61a.jpg
    [size=75]Примечание: скриншоты сделаны в режиме полной динамики.[/size]

    В: Как влияют данные эффекты на производительность в игре ?
    О: 1. Без эффектов - 68 FPS (кадров в секунду)
    2. Вкл. SSAO - 45 FPS
    3. Вкл. SSAO+Parallax - 41 FPS
    4. Вкл. Parallax - 61 FPS
    [size=75]Примечание: проверено на 8800GTS 512, athlon X2 5600+[/size]

    В: У меня странная фигня после выброса - в глазах муть, цветные вспышки, неписи психуют, на стрёме, откудато появляются странные монстры.
    О: Вы застали хоррор-тайм (пси-выброс). Он длится около 20 минут и происходит с некоторой вероятностью, зависящей от локации, после обычного выброса, отстреливайтесь от монстров, пейте водку и не нервничайте. Можете поговорить с неписями - они объяснят вам что происходит.

    В: Я взял в Х-18 документы, принёс Бармену а он их не берёт Sad
    О: Документов 5 частей. Найдите все и принесите. Они спрятаны в разных местах - проверяйте трупы и ящики.

    В: Почему Толик или Лис стоят, когда должны лежать и корчиться?
    О: Они не ранены на самом деле, они сценарно притворяются. Поэтому если рядом опасный враг, они встают - это нормально. Кроме того, неписи сами потихоньку выздоравливают, поэтому если долго гулять по уровню не подходя к ним то Лис и Толик выздоровят окончательно и встанут.

    В: Лис не хочет со мной говорить, в чём дело?
    О: Лис вообще довольно строптивый персонаж. Он часто отказывается говорить если во время отстрела собак вокруг были посторонние монстры. Если вы попали в такую ситуацию, лучше загрузите сохранение перед отстрелом и отыграйте сценку снова.

    В: Почему если ты подходишь к "другу" со стволом он при попытке поговорить бьет по морде? Раньше били только нейтралы!
    О: Сейчас все неписи обидчивы. И я сомневаюсь что в реальной жизни вашему другу бы понравилось говорить с вами, когда вы тыкаете в него стволом.

    В: Почему после включения скайграфикса на небо неблюдаются "смазывание" текстуры при движение и повороте головы?
    О: Это особенность полноэкранного шейдера используемого при включенной опции "Motion Blur", чтобы избежать этого достаточно просто через конфиг выключить ее.

    В: После включения скайграфикса мне кажется картинка стала слишком пересвеченной и контрастной... это можно поправить?
    О: Да, разумеется. Советую вам в расширенных настройках графики конфигуратора применить пресет "Для Скайграфикс". Затем, если итог покажется всё равно пересвеченным, поиграйте с ползунками настроек HDR там же. Обычно, впрочем, достаточно применить пресет.

    В: Блин народ скажите а что делать с турелями как с ними расправляться???
    О: Турели отлично выносятся ручными гранатами/РПГ/подствольником.

    В: В этом БТР-е стрелять ЕГО пушкой или пулемётом можно?
    И что - в БТР-е нельзя воспользоваться аптечкой и ПНВ?
    Вояки его калашами разделывают, как цыплёнка...
    О: Стрелять можно, способ найден и будет представлен в версии 0692. Аптечкой и ПНВ нельзя - руки заняты. Разделывают - да, всё верно. У БТР броня всего 7 мм, она пробивается из АК-47 с близкого расстояния, так что увы.

    В: Приходит сообщение о выбросе а его нету.
    О: Да, сталкеры иногда ошибаются или кидают ложную инфу.

    В: У меня при выбросе ПДА пишет каракули или надписи на английском!
    О: Всё правильно, в выброс глючит связь и ПДА сбоит. Так и должно быть.

    В:Куда-то пропали большие надписи о получении/выполнении заданий!
    О: Эти надписи пали жертвой возможности вешать быстрое использование антирада на любую клавишу.

    В: У меня летающие монстры из псизон иногда разбиваются об предметы, и мне они урон не наносят-тают без звука. это нормально?
    О: Да. Возможно у тебя броня с хорошей защитой от пси-повреждений. Кроме того их урон произволен - они бьют только по психике.

    В: Конфигуратор не запускается. Пишет ошибка при инициализации приложения (0хс0000135)? Я винду переустанавливал, а до этого всё было ок.
    О: Поставьте .NET Framework версии 2 и обновите библиотеки С++ Runtime. Ссылка есть в ридми к моду.

    В: Что делает такая-то опция конфигуратора?
    О: Наведите на неё курсор мыши и дождитесь всплывающей подсказки - там всё пояснено ясным и простым языком.

    В: В конфигураторе нет подсказок. Правда.
    О: Есть. Однозначно. Интервал всплытия подсказки - 4 секунды. Но если в настройках Винды они отключены - они не будут работать и в конфигураторе.

    В: У меня в конфигураторе не хочет врубаться SkyGraphics. Жму включить мод, потом применить. Захожу снова - он вырублен.
    О: Такое бывает если ты грохнул папку шейдеров или она занята другим процессом. Проверь на месте ли она, есть ли в ней папка disabled_r2 и попробуй перезагрузить комп.

    В: У меня конфигуратор не сохраняет настройки, что делать?
    О: Такое бывает когда у вас нет прав на запись в папку, куда установлена игра. Проверьте разрешения и установите корректные.

    В: Насчёт пси-зон - они меняют свое местоположение или нет? Ну после выброса или после пси-выброса.
    О: Эта привязка в конфигураторе настраивается, посмотрите внимательно подсказки на 1-й закладке опций. Местоположение же поменяется после следующего выброса соответственно привязке.

    В:У меня Волк говорит с пустой рукой без рации.
    О: Это нормально, к сожалению. Это движок игры так отрабатывает освещение в отсутствии солнца - главного источника освещения. Та же хрень происходит в подземелях - именно поэтому нам там пришлось документы переложить - на поверхностях они были не видны.

    В: На форуме неоднократно видел вопрос "Что за рок играет в баре?"
    О: Уведомляю, это группа "Тостер". Песня называется "Чому так холодно"

    В:Будут ли текстурный пак Аргуса и Живность 0.6 адаптироваться под OGSE 0.6.9.1?
    О:Будет, в HQ Pack'e.

    В:Уважаемый Deathdoor как то выкладывал файл, для увеличения угла обзора, при его установке проблем с модом не будет?
    О:Не нужно его ставить, 0691 уже включает библиотеку с расширенным углом обзора.

    В:Пойдет ли под Windows 7 сталкер и мод?
    О:Обязательно пойдёт, как под 32-битной, так и под 64-битной. Проверено. Единственное что на х64 возможно придётся поставить NoDVD, так как сталкеровский старый старфорс на ней может не работать.

    В:Можно ли на мод установить Фотозону Аргуса?
    О:Да, можно, никаких проблем это вызвать не должно. Единственное что заменятся не все текстуры, более полная Фотозона, адаптированная к моду, будет в HQ Pack'е. После установки удалите из папки textures\act\ три файла с именами, начинающимися на act_arm_perchatka - это текстура рук, в моде она лучше.

    В:Как настоить Скайграфикс на оптимальную картинку:
    О:Вот оптимальные базовые настройки, от которых можно оттолкнуться:





    С этим кофигом у вас будет отчётливая и сочная, но при этом не пересвеченная картинка. А дальше уже можете изгаляться кто во что горазд, всё настраивается.

    Вот вам пример настроек для Ati Radeon 3870:

    :
    Вот хочу показать каких результатов можно добиться, если потратить некоторое время, разобраться в настройках и их как следует выставить:

    Свалка, утро, гроза.
    Все скриншоты кликабельны, можно поглядеть в полный размер.

    Разбитые Ми-24. Обратите внимание как отблескивает металл вертолётов.




    Вспышка молнии. Хорошо заметны полутени под носами и за башенками БТР. Это - работает SSAO из SkyGraphics




    Старый автобус. Обратите внимание на распределение освещения и полутени, особенно заметные по краям капота. Это тоже работа SSAO.





    Обзор со стороны сторожевой будки. Обратите внимание на рельефность брони БТРа, на тени и полутени под его днищем и на боках.



    Собственно что установлено и как было настроено:

    Видеокарта: Ati Radeon HD 3870
    Мод: OGSE 0.6.9.2, поверх установлена Фотозона Аргуса (вместе со SkyGraphics она особенно шикарно смотрится)

    Настроки SkyGraphics:



    Расширенные настройки графики:



    В игре все настройки графики на максимуме, и донастроены параметры яркости/контрастности (при включении SSAO это надо делать обязательно, или картинка будет слишком тёмной):



    Вот так... Собственно, главный вклад в качество изображения делают текстуры Аргуса (у них очень качественные бампы), включенные SSAO и Parallax Occlusion Mapping. Первая технология создаёт эффект "глобального освещения" - т.е. имитирует реально распределение света по освещённым поверхностям с тенями и т.п. Аналогичный эффект даёт включение рендера глобального освещения движком игры, но там оно не доделанное и очень сильно тормозит. В SkyGraphics же оно работает вполне прилично. Вторая - Parallax Occlusion Mapping - это продвинутая технология, которая добавляет рельефности объектам основываясь на их бампе. Из последних игр, которые её используют, засветился например Crysis.

    Не забывайте, что на разных видеокартах используя эти настройки вы получите очень разный результат, поэтому не бойтесь экспериментировать, подбирая свой вариант настроек.

    В:При игре с лучами появляется пересвет и стелющиеся тени. В настройках графики стоит "Для SkyGraphics"... это можно как-то поправить?
    О:Индивидуальные настройки сильно зависят от видеокарточки на которой запускается игры. Потому я и писал, что это настройки от которых можно оттолкнуться (начальные), не бойтесь экспериментировать с ними - если что, всегда есть кнопка настроек по умолчанию. На закладке "Расширенные настройки графики" есть ползунки в настройках - "Интенсивность HDR" и "Яркость света солнца". Попробуйте понизить их значения, сначала только интенсивность на пару-тройку делений, не больше. Если всё равно будет пересвечиваться, то уменьшите яркость света солнца на одно деление. Настроить изображение теперь не составляет особого труда, но для разных видеокарт нужно подбирать разные величины индивидуально. Да, и ещё - побочные эффекты от солнечных лучей тем меньше, чем выше выставлено качество самих солнечных лучей.

    В:Как пользоваться ремкитом?
    О:Для ремонта нужны вещи на запчасти, аналогично Fallout 3. Находите несколько битых автоматов, самый целый берёте в слот, открываете ремкит, внизу высветится список старых стволов на разборку. Выбираете любой, индикаторы покажут состояние, до которого можно доремонтировать и вероятность успеха (полоска в центре). Жмёте "Ремонт", вещь разбирается и производится попытка ремонта её запчастями. Для ремонта разумеется нужны стволы из одного семейства как минимум, чтобы запчасти были взаимозаменяемы.

    В:Когда у Сидоровича появится диалог на покупку транспорта?
    О:После штурма АТП и перехода насыпи. И только после получения задания на пересечение насыпи, в тот момент когда вы обнаруживаете труп сталкера, искавшего проход в тоннеле с электрами...

    В:А куда делся вступительный ролик?
    О:Вступительные ролики будут если запускать игру через её родной ярлык, при запуске через конфигуратор все заставки отключаются

    В:Зачистил вояк под мостом, но при шмоне у Кузнецова куда-то пропал его козырный АК (с колиматорным прицелом) Рядом тоже не нашел. Это глюк?
    О:У Кузнецова там место достаточно дурацкое в плане геометрии уровня, и когда он теряет автомат, он имеет свойство проваливаться в землю, его не видно. Однако это не страшно. Для того, чтобы автомат "выкинуло" на поверхность, достаточно отойти на радиус алайфа и вернуться, или же сохраниться/загрузиться рядом с постом Кузнецова.

    В:А ремкомплект со временем изчезнет? Или он навсегда?
    О:Он изнашивается пропорционально ремонту, поэтому со временем закончится и надо будет искать новый.

    В:Как завести двигатель в машине?
    О:Для этого нужно "забиндить" кнопку в настройках управления игры. Эта настройка обычно находится в самом низу.

    В:Что такое контрольная сумма, как её проверить?
    О:Проверить можно с помощью с помощью практически любого файлового менеджера. Те же TotalCommander и FAR отлично умеют их и считать и сверять. Но в большинстве случаев, если вы не знаете что такое MD5 - оно вам ни к чему, это "вещь в себе", кому она нужна - те об этом знают.

    В:На что устанавливается какой то новый прицел после квеста с Пулей в ТД? А то никуда не приладить.
    О:Это единственный прицел, который ставится на АК-47 "Мечта"

    В:Подскажите, как стрелять с БТР-а?
    О:По умолчанию кнопка использования антирада, она же в оригинале показывала строку текущего задания. Изначально TAB.

    В:Игра с топологией не работает, ругается что диск не идентифицирован, фигня какая-то, как с этим играть?
    О:
    1. Переустановить начисто игру с образа с топологией, при установке ОБЯЗАТЕЛЬНО ввести ключ от топологии.
    2. СНЕСТИ К ЧЕРТЯМ ВСЕ ЭМУЛЯТОРЫ КРОМЕ ДЕМОН ТУЛЗ. Убираете все Алкоголи, ВиртуалЦыДы и что там ещё у вас стоит.
    3. Установить СВЕЖУЮ версию ДемонТулз Лайт.
    4. Включить в настройках ДемонТулз ВСЕ настройки эмуляции.
    5. Монтировать образ и играть, и больше не парить мозг разработчикам и форумчанам этой фигнёй. БУДУ БАНИТЬ!

    В: Заставка супер!! Дайте плиз ссылку, где можно найти эти картинки, хочу поставить в качестве обоев
    О: Все работы автора использованые в моде, а также многие другие можно найти здесь http://www.render.ru/gallery/show_work.php?work_id=59094

    В: Я сохранился рядом с машиной, а когда загрузил игру - погиб и ещё и улетел за край карты / подбросило в небо. В чем дело?
    О: Это известный глюк. Игра когда пишет сейвгейм, она объекты располагает по вертексам, а не по реальным координатам. И если ГГ не посчастливилось оказаться на одном вертексе с машиной, то при загрузке сейва они окажутся в одной точки, и физ. движок игры расценит это как столкновение. Вот. Поправить это никак нельзя, это особенность записи сейвов в игре. Поэтому сохраняйтесь не ближе двух-трёх метров от машины.


    В: На что влияет полноэкранное сглаживание игры и рендер глобального освещения путем игры, и что лучше с ними, или без них?
    О: Рендер глобального освещения путем игры - чисто экспериментальная функция. Эффект даёт такой же, как и SSAO в скайграфиксе, только более качественно, но при этом жутко просаживает производительность, потому что нихрена в движке не оптимизирована. Лучше не включать. Возможно на следующих поколениях видеокарт можно будет с ней играть, но точно не сейчас. Полноэкранное сглаживание игры слегка размыливает края предметов, маскируя "лесенки". Работает нормально, но не всем нравится итоговая картинка. Можно попробовать, не понравится отключите. Степень эффекта в настройках игры настраивается. Сделано так это потому, что модель динамического освещения в игре несовместима с обычным полноэкранным сглаживанием, которое можно включить в настройках драйверов видеокарты. Такой уж у игры движок: http://ru.wikipedia.org/wiki/X-Ray Если включить принудительно сглаживание в драйвере, у вас "поплывут" тени, начнутся глюки с освещением и текстурами и тому подобные безобразия. Полноэкранное сглаживание движком игры насколько я помню работает только на статическом освещении.

    В: Где найти лог вылета?
    О: В конфигураторе на закладке "Расширенные настройки графики" есть внизу путь к файлу настроек. Там рядом с ним папка logs - в ней лог работы игры, файл с именем состоящим из имени пользователя и постфикса _xray - вот в нём последние строки начиная от FATAL ERROR надо глядеть после вылета. Желательно ещё с десяток выше FATAL ERROR. Там есть полезная информация, по которой можно опознать вылет и вылечить его.

    В: Почему мод работает только на патче 1.0005? Нельзя ли сделать версию для 1.0006? На 6-м лучше поддержка широкоформатных разрешений...
    О: Ох навряд ли, увы. Когда-то мы разрабатывали на 1.0006 - но пришлось от него откатиться на 5-й из-за того, что на 6-м периодически возникали движковые подвисания состояния NPC и их никак не удавалось исправить. На 5-м этой проблемы не было, и мы откатились на него, а сейчас у нас сильно изменён набор библиотек движка, для максимальной стабильности. Теоретически да, реально сделать 0692 и на чистый 1.0006 без больших затрат сил, но однозначно могу сказать что очень прилично снизится стабильность работы игры, а отлаживать две версии мода сразу мне не позволит нехватка времени. Оставлять же пользователей на 6-м патче без поддержки мне совесть не позволит.

    В: В чем дело - положил вещи в багажник, после этого думал починить броник - использовал ремкомплект, он пропал. Использовал спальник - тоже исчез без какого-то эффекта.
    О: Пока идёт работа с багажником - запись и обработка и вы находитесь рядом с ним, таймерные вещи не работают. Это сделано было намеренно, для того, чтобы при перекладывании в багажник они у вас не активировались, иначе выложив в него десяток антирадов вы загнётесь от передозировки. Поэтому чтобы не потерять такие вещи, после работы с багажником просто отойдите от него и в течении 15-20 секунд не активируйте вещи а-ля спальник.

    В: Включил "динамику" но долго играть не могу, устают глаза, как-то всё темно...так и должно быть ??? или может что-то ещё надо сделать ???
    О: Ну во первых желательно в меню игры настроить яркость, контрастность и гамму более комфортно. Если будет мало, то в конфигураторе на закладке "Расширенные настройки графики" надо ползунок "Фоновая освещенность" на одно деление повысить и проверить. Будет мало - можно ещё яркость солнца повысить на деление. Если и потом мало - то "Фоновую освещенность" ещё на одно. Включил вопрос в ЧаВо, а то что то часто спрашивают.

    В: Если я делаю сейв точно в момент начала гибели непися или напарника, то сейв бъётся!!!
    О: Ёпрст, ну вот и для чего вы это делаете то, экспериментаторы фиговы, можно поинтересоваться? Конечно будет битый сейв, обязательно - вы делаете сейв когда игра ещё не успела напарника обработать как покойника и правильно везде разрегистрировать. Если поймать так же смерть любого другого непися, тоже будет битый сейв с гарантией 100% даже на оригинале - игра не предусматривает такого поведения пользователя и у неё нету для неписей режима "частичной обработки смерти" с сохранением состояния.

      Текущее время Пн Дек 10, 2018 8:51 am